Эстетика городской экстремальности: культура повтора Авторы Лия Миркушина Московский городской педагогический университет Загрузки PDF DOI: https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/80.2340 Ключевые слова: экстремальность, городской дискурс, эстетика, метамодернизм, постмодернизм, имитация Аннотация Исследуется феномен экстремальности городского дискурса, и на этой основе прослеживается его влияние на эстетику города. Автор приходит к выводу о сложной и противоречивой природе экстремального состояния бытия. Вывод обусловлен ситуацией стимулирования проектировщиков городов к принятию инновационных решений, а также дихотомичным влиянием экстремальности на динамику города. Эстетическое измерение кризисных состояний выявляет эпатажные архитектурные решения и направления начала XX века. Однако в XXI веке фокус внимания переносится на имитационные игры, что олицетворяет метамодернистский «возврат» к новой искренности. Данную тенденцию автор концептуализирует как «культуру повтора». Как цитировать Миркушина, Л. (2024). Эстетика городской экстремальности: культура повтора . проект байкал, 21(80), 108–113. https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/80.2340 Другие форматы библиографических ссылок ACM ACS APA ABNT Chicago Harvard IEEE MLA Turabian Vancouver Скачать ссылку Endnote/Zotero/Mendeley (RIS) BibTeX Опубликован 2024-08-09 Выпуск № 80 (2024): образ будущего Раздел refereed articles - рецензируемые статьи Лицензия Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Библиографические ссылки Akker, R. (2022). Metamodernizm. Istorichnost, affekt i glubina posle postmodernizma [Мetamodernism: Historicity, affect, and depth after postmodernism] (V. M. Lipki, Trans.). Мoscow: RIPOL klassik. Harvey, D. (2021). Sostoyanie postmoderna: Issledovanie istokov kulturnyh izmenenij [The Condition of Postmodernity. An Enquiry into the Origins of Cultural Change] (N. Procenko, Trans.). Мoscow: Publishing house of the Higher School of Economics. Kagan, M. S. (1983). Estetika. [Aesthetics]. Philosophical encyclopedic dictionary. Мoscow: Soviet encyclopedia. Lakaev, P. V. (2022). Fenomenologiya ‘bedstvij’ v tvorchestve Pitirima Sorokina [Phenomenology of ‘disasters’ in the works of Pitirim Sorokin]. Abyss (Issues of philosophy, political science and social anthropology), 2(20), 26-36. Losev, A. F. (1995). Dialektika hudozhestvennoj formy [Dialectics of artistic form] Form – Style – Expression. Мoscow: Mysl. Sartre, J. P. (2014). Toshnota [Nausea] (Yu.Ya. Yahnina, Trans.). Moscow: Ast. Savchenko, I. A. (2023). Vektor Shtera: znanie v koordinatah goroda [Shter vector: knowledge in city coordinates]. Epistemology and philosophy of science, 60(4), 173-189. Sorokin, P. A. (1992). Chelovek. Civilizaciya. Obshchestvo [Man. Civilization. Society] (S. A. Sidorenko, Trans.) Мoscow: Politizdat. Tafuri, M. (1979). Architecture and Utopia. Design and Capitalist Development. Cambridge: MIT Press. Trubina, N. A. (2023). Homo urbanus v modalnom diskurse bytiya: problema chasti i celogo [Homo urbanus in the modal discourse of being: The problem of part and whole]. Digital Scientist: Philosopher’s Laboratory, 6(3), 105-117. Volichenko, O. (2023). Arhitektura kak otvet na vyzovy sovremennosti [Architecture as a response to the challenges of modernity]. Project Baikal, 20(78), 22-29. https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/78.2228 Zavyalova, N. V. (2013). Sushchnostnye harakteristiki ekstremalnosti [Essential characteristics of extremeness]. Historical and socioeducational thought, 6(22), 114-120. Zukin, Sh. (2015). Kultury gorodov [The Cultures of Cities]. Moscow: New Literary Review.