Editorial material - Редакционный материал

  • Elena Grigoryeva

    Разговор о молодом поколении заставляет вновь затронуть тему архитектур- ного образования. Опыт работы в аттестационных комиссиях вузов говорит о разобщенности архитекторов-практиков и преподавателей (Андрей Боков, 27). Именно от архитектурных школ мы вправе ожидать особой чувствитель- ности ко всему новому. Новые идеи и новые подходы. Новая стратегия и ответственность за судьбу планеты. Все это должно «перерасти в культ слу- жения жизни на Земле и культ самой Земли, как основы этой жизни» (Александр Раппапорт, 25).

    Молодежь и образование, отцы и дети, книги и сети (Константин...

News items - Новостной материал

  • 26 мая – 8 июня в Москве проходила Международная биеннале архитектуры. В рамках биеннале была представлена совместная экспозиция Союза архитекторов России и Союза московских архитекторов на выставке «АРХ-Москва – 2010» (26–30 мая). Было показано более 70 проектов из 14 стран; из 210 участников – 176 российских и 34 из Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Италии, Нидерландов, США, Украины, Финляндии, Франции, Швейцарии.

Short articles - Краткие статьи

  • 6 июля в фойе Центрального дома архитектора открылась выставка «Архитектура и жизнь», посвященная 80-летнему юбилею Юрия Петровича Гнедовского. Один из самых известных отечественных архитекторов, Юрий Гнедовский является почетным президентом Союза архитекторов России.

  • Стремительное распространение Интернета по лицу планеты вызвано его решающим преимуществом –интерактивностью. В отличие от телевидения, где роль зрителя ограничивается переключением каналов,Интернет действительно позволяет проявлять свою собственную волю, задавать вопросы и получать ответы именно на них, высказывать свое мнение и вообще самореализовываться. Именно диалоговая природа Интернета вызвала к жизни и наиболее распространенные формы Интернет-зависимости – серфинг, киберсекс и киберобщение.

  • Пожалуй, нет темы более туманной, чем архитектурное образование. История архитектуры свидетельствует, что чем меньше было архитектурного образования, тем лучше была архитектура. Едва ли в Древнем Египте существовало какое-то особое архитектурное образование. Фидий не был ни дипломированным архитектором, ни кандидатом, ни доктором архитектуры.

    Средневековые каменщики, построившие готические соборы, тоже не отличались познаниями в математике и физике, которыми владеют ныне выпускники МАРХИ. Что же из этого следует?

  • Готовясь к встрече с президентом Союза российских архитекторов академиком А. В. Боковым, мы сформулировали вопросы об интернет-поколении, его особенностях и о его влиянии на развитие современной архитектуры. Однако наши вопросы так и не были заданы. Привычный режим диалога сразу же превратился в монолог, так что нам осталось только следить за поворотами мысли Андрея Владимировича и фиксировать их. Итак, наш первый и последний вопрос: «Как вы относитесь к тому, что «книжное» поколение сменилось «телевизорным», а нынешняя молодежь привержена компьютеру?

  • Предлагаемая статья – третья из числа опубликованных в журнале «Проект Байкал» по проблематике выявления роли и места дополнительного послевузовского профессионального образования (ДПО) в современных, радикально меняющихся буквально на глазах условиях бытования профессии и формирования адекватно отвечающей им системы и структурной мозаики ДПО

  • Минувшие май и июнь ознаменовались в Хабаровске интересными событиями, связанными с очередным юбилеем города, выставкой архитектурных достижений Дальнего Востока и выпуском нового пополнения архитекторов и дизайнеров в Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Якутске и Комсомольске-на-Амуре.