Провинция VS Колония. Две парадигмы культурного взаимодействия Авторы Константин Лидин https://orcid.org/0000-0001-7022-6871 Ольга Белобрыкина Новосибирский государственный педагогический университет Загрузки PDF DOI: https://doi.org/10.51461/projectbaikal.65.1668 Ключевые слова: социальная психология, история, культура, империализм, метрополия, колония, провинция, архитектура Аннотация В статье рассмотрены две парадигмы взаимоотношений центр – периферия в многоукладных и многоэтничных системах. На исторических примерах показаны особенности колониальной парадигмы, основанной на подавлении периферической культуры и вытеснении ее культурой центра (метрополии). Епархиальная парадигма основана на взаимном проникновении и обогащении культур центра и провинций. В течение последних десятилетий ХХ века происходили процессы замещения епархиального принципа на «культурную колонизацию» в глобальном масштабе. В результате культура «глобального Запада» претерпевает деградацию до предельно упрощенных форм, что особенно болезненно сказывается в сфере образования. Как цитировать Лидин , К., & Белобрыкина, О. . (2021). Провинция VS Колония. Две парадигмы культурного взаимодействия. проект байкал, 17(65), 18–25. https://doi.org/10.51461/projectbaikal.65.1668 Другие форматы библиографических ссылок ACM ACS APA ABNT Chicago Harvard IEEE MLA Turabian Vancouver Скачать ссылку Endnote/Zotero/Mendeley (RIS) BibTeX Опубликован 2021-01-05 Выпуск № 65 (2020): провинция Раздел refereed articles - рецензируемые статьи Лицензия Copyright (c) 2020 Konstantin Lidin, Olga Belobrykina Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Библиографические ссылки Arendt, H. (1996). Istoki totalitarizma [The origins of totalitarianism]. Moscow: TsentrKom. Belobrykina, O. A. (2019). Differentsialnye deskriptory subyektivnogo perezhivaniya odinochestva podrostkami. Chast II. Rezultaty empiricheskogo issledovaniya [Differential descriptors of teenagers’ subjective feelings of longliness. Part II. Results of an empirical study]. Institut psikhologii Rossiiskoi akademii nauk. Sotsialnaya i ekonomicheskaya psikhologiya. Vol. 4, 3(15), 158-192. Defoe, D. (1995). Dalneishie priklyucheniya Robinzona Kruzo [The further adventures of Robinson Crusoe]. Moscow: Vostochnaya literatura. Etkind, A. (2011). Internal Colonization: Russia’s Imperial Experience. Cambridge, UK: Polity Press. Golovnyev, A. V. (2015). Fenomen kolonizatsii [Colonization phenomenon]. Yekaterinburg: Izd-vo UrO RAN. Haushofer, K. (2001). O geopolitike [On the geopolitics]. Moscow: Mysl. Herodotus (1972). Isoriya [History]. In nine books (G. A. Stratanovsky, Trans.). Book V. Leningrad: Nauka. Hussar, B., Zhang, J., Hein, S., Wang, K., Roberts, A., Cui, J., Smith, M., Bullock, Mann F., Barmer, A., & Dilig, R. (2020). The Condition of Education 2020 (NCES 2020-144). U.S. Department of Education. Washington, DC: National Center for Education Statistics. Irkutsk (Pavlov) school. (2020). Project Baikal, 17(64), 73-108. Lidin, K. (2014). Tomorrow began yesterday. Project Baikal, 1(39-40), 38-42. doi:10.7480/projectbaikal.39-40.648 Onfrey, M., & McClellan, J. A. (2015). Hedonist Manifesto: The Power to Exist. NY: Columbia University Press. Ó GrÓda, C. (2012). Eating People Is Wrong, and Other Essays on Famine, Its Past, and Its Future. Princeton, NJ: Princeton University Press. Polyakov, E. N., & Krasovskii, A. V. (2017). Vnutrennee prostranstvo drevnegrecheskogo usadebnogo doma V-I vv. do n.e. [Inner space of the ancient Greek manor house in the 5th-1st centuries BC]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitelnogo universiteta, 3(62), 9-24. Said, E.W. (1993). Culture and Imperialism. London: Random House. Saltykov-Shchedrin, M. E. (1970). Gospoda tashkentsy [The Tashkenters clique]. In The collected works in 20 vols (Vol. 10, pp. 7-271). Thompson, J. (2016). Becoming an Architect: Narratives of Architectural Education. A dissertation submitted in partial fulfillment of the requirements for the degree of Doctor of Philosophy. University of Washington. UNESCO (2020). Global Education Monitoring Report 2020: Inclusion and education: All means all. Paris: UNESCO.