Ар-деко и Вена Авторы Maria Nashchokina RAACS; Russian Academy of Arts; Scientific Research Institute of the Theory and History of Architecture and Urban Planning Загрузки PDF DOI: https://doi.org/10.7480/projectbaikal.62.1560 Ключевые слова: стиль ар-деко; стиль ар-нуво; Венская архитектурная школа конца XIX–начала XX века; Венские мастерские; Й. Хоффман; дворец Стокле; Международная выставка 1925 года в Париже Аннотация Рассмотрен процесс зарождения стиля ар-деко внутри Венской архитектурной школы, подчеркивается значение Йозефа Хоффмана в возникновении новой стилистической темы, формально противоположной ар-нуво. Рассматривается изменение функции декора в архитектурном образе на примере дворца А. Стокле в Брюсселе. Связь индивидуального художественного языка Хоффмана с развитием стиля ар-деко проявилась в архитектуре павильонов Международной выставки 1925 года в Париже. Сходство ар-деко с ар-нуво проявилось в способе возникновения, в осознании в качестве «большого стиля», растянувшегося почти на все XX столетие. Как цитировать Nashchokina, M. (2019). Ар-деко и Вена. проект байкал, 16(62), 126–137. https://doi.org/10.7480/projectbaikal.62.1560 Другие форматы библиографических ссылок ACM ACS APA ABNT Chicago Harvard IEEE MLA Turabian Vancouver Скачать ссылку Endnote/Zotero/Mendeley (RIS) BibTeX Опубликован 2019-12-04 Выпуск № 62 (2019): стилистика ХХ Раздел Articles - Статьи Библиографические ссылки Berseneva, A. A. (1991). Evropeiskii modern: venskaya arkhitekturnaya shkola [European modern: Viennese architectural school]. Yekaterinburg. De Michele, G. (2010). Ot ar-nuvo k ar-deko [From Art Nouveau to Art Deco] In Umberto Eco (Ed.), Istoriya krasoty [History of beauty]. Moscow: Slovo. Haet, E. (2009). Venskie masterskie: ot moderna k ar-deko [Viennese workshops: from Modern to Art Deco]. In Iskusstvo epokhi modernizma: stil’ ar-deko. 1910-1940 gody (p. 88). Moscow. Hait, V. L., & Nashchokina, M. V. (1998). Neo-Ar-Deko 1980-1990-kh godov i tvorchestvo Sezara Pelli [Neo Art Deco of the 1980-1990s and Cesar Pelli’s creative activity]. In Aktualnye tendentsii v zarubezhnoi arkhitekture i ikh mirovozzrencheskie i stilevye poiski (p. 74). Moscow: NIITIAG. Hait, V. L., & Nashchokina, M. V. (2000). Vzaimodeistvie avangarda i ar-deko v mirovom protsesse razvitiya stilya [Interaction of Avant-Garde and Art Deco in the world process of style development]. In Russkii avangard 1910-1920-kh godov v evropeiskom kontekste (pp.198-199). Moscow: Nauka. Loktev, V. I. (2009). Istoriya i sovremennye problemy izucheniya stilya Ar-deko [History and contemporary problems of studying the Art Deco style]. In Iskusstvo epokhi modernizma: stil’ ar-deko. 1910-1940 gody (p.30). Moscow. Malinina, T. G. (2005). Formula stilya. Ar-deko: istoki, regionalnye varianty, osobennosti evolyutsii [The style formula: Art Deco: sources, regional variations, peculiarities of evolution]. Moscow. Nashchokina, M. V. (2008). Tvorchestvo J-M. Olbricha [J-M. Olbrich’s creative activity]. In Naedine s muzoi arkhitekturnoi istorii (pp. 248-249). Moscow: Izdatelstvo “Ulei”. Nashchokina, M. V., & Hait, V. L. (n.d.). Arkhitektura Ar-deko: genesis i traditsiya [Architecture of Art Deco: genesis and tradition]. Iskusstvoznanie, 2/99 (XV), 534. Petukhov, A. (2002). Ar-deko i khudozhestvennaya zhizn’ Frantsii pervoi chetverti XX veka [Art Deco and artistic life of France in the first quarter of the 20th century]. Moscow. Sarnitz, A. (2007). Josef Hoffman. 1870–1956. In the Realm of Beauty. Koln. Fahr-Becker, G. (2003). Wiener Werkstatte. 1903–1932. Koln. Saveliev, Yu. R. (2003). N. V. Sultanov – arkhitektor Yusupovykh [N. V. Sultanov , the architect of the Yusupovs]. Russkaya usadba. Sbornik OIRU, 9(25), 351. Moscow: Izdatelstvo “Zhiraf”. Vena na zare XX-go stoletiya: catalog 136 vystavki Istoricheskogo muzeya goroda Veny [Vienna in the early 20th century: catalogue of the 136 Exhibition of the Vienna Historical Museum]. (1990, October 4 – November 18).