Век тотальной редукции Авторы Petr Kapustin Воронежский государственный технический университет Загрузки PDF DOI: https://doi.org/10.7480/projectbaikal.59.1428 Ключевые слова: архитектура; проектирование; ХХ век; редукция; минимализм как принцип; модели и интенции в архитектуре Аннотация Чем больше мы узнаем о событиях XX века, чем больше их понимаем (или мним, что понимаем), тем больше в нем разочаровываемся. Обаяние порывов и лозунгов тает, досада растет. Достижения меркнут в темном свете гигантской массы упущений, обнаружить само существование которых жесткий свет рационализма оказался неспособен. В статье, посвященной архитектуре и проектированию, мы рассмотрим лишь несколько аспектов его исторического развертывания в профессии. Как цитировать Kapustin, P. (2019). Век тотальной редукции. проект байкал, 16(59), 32–39. https://doi.org/10.7480/projectbaikal.59.1428 Другие форматы библиографических ссылок ACM ACS APA ABNT Chicago Harvard IEEE MLA Turabian Vancouver Скачать ссылку Endnote/Zotero/Mendeley (RIS) BibTeX Опубликован 2019-03-14 Выпуск № 59 (2019): занавес ХХ Раздел Articles - Статьи Библиографические ссылки Barthes, R. (2000). Mythologies. Moscow: Izd-vo im. Sabashnikovykh. Baudrillard, J. (1995). The System of Objects. Moscow: Rudomino. Baudrillard, J. (2000). Symbolic Exchange and Death. Moscow: Dobrosvet. Foucault, M. (1994). Nietzsche, Freud, Marx. Kentavr, 2. Genisaretsky, O. I. (n.d.). Filosofiya proektirovaniya [Phylosophy of Design]. Lecture notes retrieved from http://method.krasnoyarsk.rcde.ru/getblob.asp?id=300000197 Genisaretsky, O. I. (2000, November). Voobrazhaemaya predmetnost’ i voobrazhaemaya deyatelnost’: k pedagogike voobrazheniya [Imaginative Objectivity and Imaginative Activity: to Imagination Pedagogics]. Kentavr, 24, 53-58. Glazychev, V. L. (1986). Kompozitsiya kak myslitelnaya deyatelnost' (k postanovke problemy) [Composition as Thinking: to the Articulation of the Problem]. In L. I. Kirillova (Ed.), Teoriya kompositsii v sovetskoi arkhitekture (pp. 213-225). Moscow: Stroiizdat. Goel, V., & Pirolli, P. (1992). The Structure of Design Problem Spaces. Cognitive Science, 16, 395–429. Goldschmidt, G., & Tatsa, D. (2005, November). How good are good ideas? Correlates of design creativity. Design Studies, 26 (6), 593–611. Hardy, Holzman & Pfeiffer. (1971). L’Architecture d’Aujourd’hui, 5, 47-48. Jencks, Ch. (1985). The Language of Post-Modern Architecture. Moscow: Stroiizdat. Kapustin, P. V. (2007). Tesis o “leonidovshchine” i problema realnosti v arkhitekture i proektirovanii [The Thesis on “Leonidovshchina” and the Problem of Reality in Architecture and Design]. Part II. Architecton: Proceedings of Higher Education, 20. Retrieved from http://archvuz.ru/2007_4/9 Kapustin, P. V. (2011). Utopiya v evolyutsii arkhitekturnogo proektirovaniya [Utopia in the Evolution of Architectural Design]. In 4 parts. Architecton: Proceedings of Higher Education, 4(36). Retrieved from http://archvuz.ru/2011_4/ http://archvuz.ru/2012_1/ Kapustin, P. V. (2012a). Proektnoe myshlenie i arkhitekturnoe soznanie. Kriticheskoe vvedenie v ontologiyu i fenomenologiyu arkhitekturnogo proektirovaniya [Design Thinking and the Architectural Consciousness. Critical Introduction to Ontology and Phenomenology of Architectural Design]. Saarbrucken, Germany: Lambert Academic Publishing. Kapustin, P. V. (2012b). Utopiya v evolyutsii arkhitekturnogo proektirovaniya [Utopia in the Evolution of Architectural Design]. In 4 parts. Architecton: Proceedings of Higher Education, 1(37). Retrieved from http://archvuz.ru/2011_4/ http://archvuz.ru/2012_1/ Kapustin, P. V. (2013a). Intuitsiya i model’. Myshlenie arkhitektora ot remesla k professii [Intuition and Model. Thinking of an Architect from Crafts to Profession]. In I. A. Dobritsyna (Ed.), Voprosy teorii arkhitektury: Arkhitektura v dialoge s chelovekom (pp. 305-314). Moscow: LENAND. Kapustin, P. V. (2013b). O meste vizionerstva v evolyutsii akhitekturnogo proektirovaniya [On the Place of Visionarism in the Evolution of Architectural Design]. Arkhitekturnoe Interprostranstvo XXI Veka: Opyt, Problemy, Perspektivy. Proceedings of the International Scientific and methodological conference. Saint Petersburg: Izd-vo SPbGASU. Kapustin, P. V. (2018a). Cherchenie i Utopiya: dva polyusa formirovaniya arkhitekturno-proektnogo myshleniya [Drawing and Utopia: the Two Poles of Formation of Architectural and Design Thinking]. Architectural Studies, 2(14), 20-32. Voronezh: VGTU. Retrieved from http://cchgeu.ru/science/ nauchnye-izdaniya/arkhitekturnye-issledovaniya/arkhiv-vypuskov/АИ_2-14.pdf Kapustin, P. V. (2018b). Mezhdu molchaniem znakov i gulom yazyka. Sudba arkhitekturnogo kontseptualisma [Between the Silence of Signs and the Hum of the Language. The Destiny of Architectural Conceptualism]. Architecture and Construction in Russia, 1 (225), 46-53. Krinsky, V. F., Lamtsov, I. V., & Turkus, M. A. (1968). Elementy arkhitekturno-prostranstvennoi kompozitsii [Elements of Architectural Space Composition]. Moscow: Izd-vo lit. po stroitelstvu. Norberg-Schulz, Chr. (1965). Intentions in architecture. MIT Press. Ryklin, M. (2002). Nevynosimost’ nepredstavimogo. Beseda s Jean-Luke Nancy [Unbearable Unimagined. Conversation with Jean-Luke Nancy]. In Deconstruction and Destruction. Conversations with Philosophers (pp. 100-123). Moscow: Logos. Pérez Gómez, A., & Weir D. (2006). Towards an Ethical Architecture. (A. G. Rappaport, Trans.). Vancouver: Simply Read Books. Retrieved from: http://papardes.blogspot.ru/2012/03/agomez-perez.html Rappaport, A. G. (2000). K ponimaniyu arkhitekturnoi formy [To Understanding of the Architectural Form] (Doctoral dissertation). Moscow: NIITAG RAASN. Retrieved from: http://papardes.blogspot.com/2009/08/1.html Vaneyan, S. S. (2004). Intentsiya, ekzistentsiya i genii mesta [Intention, existence and genius loci]. Iskusstvoznanie, 2, 356-375. Venturi, R. Scott Brown, D., & Izenour, S. (2015). Learning from Las Vegas: The Forgotten Symbolism of Architectural Form. Moscow: Strelka Press. Vipper, B. R. (1985). Vvedenie v istoricheskoe izuchenie isskusstva [Introduction to Historical Studies of Art]. Moscow: Izobrazitelnoe iskusstvo.