Версаль: феноменология архитектурной формы Авторы Марина Дымченко Донской государственный технический университет Загрузки PDF DOI: https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/78.2241 Ключевые слова: Версаль, архитектурная форма, феноменология, пространство, строительство, опыт субъективности, барокко, рококо, художественный синтез Аннотация В статье представлено выявление и описание эволюции архитектурной формы Версальского дворцово-паркового ансамбля как единого пространственного художественного опыта. Изменение планировки и структуры дворца рассматривается с точки зрения общей тенденции западноевропейской архитектуры – появления и развития рококо в лоне созданной в барочной манере архитектоники и композиции, эволюционировавших от классического барокко в итальянском стиле к сугубо национальной традиции рококо и раннего классицизма, что образует уникальное семантическое и смысловое пространство опыта субъекта. Сформулировано концептуальное понимание изменения содержания архитектурного формообразования как процесса конституирования уникальной пространственной структуры «придворного» типа общества, социально-культурных связей и отношений и его постепенной эволюции от барочной мифологизированной театральности абсолютизма к приватному типу структурации жилища предреволюционных десятилетий. Как цитировать Дымченко , М. (2023). Версаль: феноменология архитектурной формы. проект байкал, 20(78), 85–89. https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/78.2241 Другие форматы библиографических ссылок ACM ACS APA ABNT Chicago Harvard IEEE MLA Turabian Vancouver Скачать ссылку Endnote/Zotero/Mendeley (RIS) BibTeX Опубликован 2023-12-17 Выпуск № 78 (2023): теории и практика Раздел refereed articles - рецензируемые статьи Лицензия Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Библиографические ссылки Alpatov, M. (1935). Arkhitektura i planirovka Versalskogo parka [Architecture and planning of the Versailles Park]. In Issues of architecture (pp. 96-116). Moscow. Bluche, F. (2005). Dictionnaire du Grand Siècle (1589-1715). P.: Fayard. Bondarenko, I. A. (2018). Challenges of time to architectural science. Academia. Architecture and Construction, 1, 7-10. Elias, N. (2002). The Court Society: Studies on the Sociology of Kingship and the Courtly Aristocracy, with an introduction: Sociology and History (A. P. Kukhtenkova et al., Trans.). Moscow: Languages of Slavic Culture. Gady, A. (2010). Jules Hardouin-Mansart – 1646-1708. Paris: Éditions de la Maison des sciense de l’homme. Gal, O., & Chen-Morris, R. (2013). Science in the age of Baroque. New York: Springer. Hoog, S. (1982). Louis XIV. Maniéré de montrer les Jardins de Versailles. P.: Edition de le Reunion des Musees Nationaux. Joachim, F. C. (1954). Das Zeitalter des Barock: Kultur und Staaten Europas im 17 Jahrhundert. Stuttgart: Kohlhammer. Kimball, F. (1943). The creation of the rococo. Philadelphia: Philadelphia museum of art. Konev, V. A., (1991). Filosofiya kultury i paradigm filosofskogo myshleniya [Philosophy of Culture and the Paradigm of Philosophical Thinking]. Philosophical Sciences, 6, 16-30. Mesnard, J. (1992). La culture du XVIIe siecle. Enquetes et syntheses. P.: Presse Universitaire de France. Methivier, H. (1981). L’ancien regime en France XVIe-XVIIe – XVIIIe siecles. P.: Presses Universitaire de France. Mouquin, S. (2018). Versailles en ses marbres. Versailles: Arthena. Perouse de Montclos, J.-M. (1989). Histoire de l’architecture française. De la Renaissance à la Révolution. P. Picard. Solnon, J.-F. (2014). La Cour de France. Nouvelles Etudes Historiques. P.: Fayard. Solnon, J.-F. (2017). Versailles. Vérités et legends. P.: Perrin.