О демонах

Авторы

  • Elena Bagina Строительный институт Уральского федерального университета им. Б. Н. Ельцина

Загрузки

DOI:

https://doi.org/10.7480/projectbaikal.47-48.1015

Ключевые слова:

советский авангард 1920–1930-х годов, схемы и социальные абстракции, поворот к сталинскому ампиру, монументальная пропаганда, театрализация

Аннотация

Советский авангард 20–30-х годов уже давно приобрел мученический венец. Считается, что поворот к сталинскому ампиру был резким и безапелляционным. Это не совсем так. Он был растянут во времени, по крайней мере на пять лет. Здания и сооружения переходного периода легко опознаются. Почему Сталин не поддержал идеологически близких архитекторов советского авангарда – загадка. Возможно, потому, что их представления о пролетариях, пролетариате и о том, как эти «новые люди» должны жить в «новой архитектуре», были беспредметной абстракцией. Необходимость в монументальной пропаганде средствами архитектуры и театрализованных декораций, прикрывающих нищету советского быта, – очевидна, однако почему необходимо было строить эти декорации на основе архитектуры императорского Рима – вопрос. Подобных вопросов, на которые еще должны ответить теоретики и историки советской архитектуры много. По сути, история советской архитектуры еще толком не исследована.

Как цитировать

Bagina, E. (2016). О демонах. проект байкал, 13(47-48), 156–159. https://doi.org/10.7480/projectbaikal.47-48.1015

Опубликован

2016-05-19

Выпуск

Раздел

Articles - Статьи