Китай: идентичность vs толерантность

Авторы

  • Антон Коста Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
  • Сюй Шичуан Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет

Загрузки

DOI:

https://doi.org/10.51461/pb.74.12

Ключевые слова:

традиционная культура, современная архитектура, концепция, садовое искусство, каллиграфия

Аннотация

В статье анализируются трудности и компромиссы, на которые идет китайская архитектурная профессия, чтобы соответствовать тенденциям времени в условиях изменения цивилизации. Даже после десятилетий перемен и инноваций китайская архитектурная профессия все еще не смогла сформировать отличительные характеристики китайской архитектуры, которые бы соответствовали эстетике современного китайского народа. В проекте коммерческого комплекса «Гуанхуа» города Чэнду, представленного в статье, использованы элементы традиционной китайской культуры: сады и каллиграфия для создания «художественной концепции» в современном архитектурном дизайне, отражающей идентичность, присущую данному месту. Цель статьи – предложить новый путь исследования идей современного китайского архитектурного дизайна.

Как цитировать

Коста , А., & Шичуан, С. (2023). Китай: идентичность vs толерантность. проект байкал, 19(74), 54–57. https://doi.org/10.51461/pb.74.12

Опубликован

2023-01-05

Выпуск

Раздел

refereed articles - рецензируемые статьи

Библиографические ссылки

De Botton, A. (2009). Anxiety of Identity. Shanghai Translation Publishing House.

Denong, Z. (1999). Fusion: 50 Years of Cultural Exchange between Chinese and Foreign Architecture. World building, 9, 16–23.

Feng, G. (2009). No Shanghai, No World Expo. Beijing: Architecture and Culture, 10, 50–53.

Mu, Q. (2005). Chinese Cultural History. Beijing: Commercial Press.

Tao, Zh. (2002). The Nothingness of “Construction”: On the Concept of “Construction” in the Development of Contemporary Chinese

Architecture. Beijing: Times Architecture, 5, 30–33.

Yubin, H. (2003). Looking back and looking forward. Beijing: China Construction Industry Press.

Yutang, L. (2000). Chinese: Chinese-English Dictionary of Modern Usage. Beijing: Xueling Publishing House.

Zhan, Zh. (1996). Western Formal Aesthetics. Shanghai: Shanghai People’s Publishing House.