Загрузки
DOI:
https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/81.2407Ключевые слова:
игра, игровая концепция, парковое пространство, тематические парки, иммерсивность, пространственный контекст игрыАннотация
Анализируются работы нидерландского философа Йохана Хейзинги, выделившего четыре отличительных признака игры – свободное участие, создание собственного мира, ограниченное время игры, порядок, а также французского социолога Р. Кайуа, который все многообразие игр свел к четырем типам – игры состязания, подражания, азартные, виртуальные. Творческие концепции парков исследуются как воплощение альтернативной реальности и целостности игры в противоположность переживаниям диссонанса общественного развития, кризиса идентичности, отсутствия эстетической гармонии. Рассматриваются характеристики контекста игры: соотношение рационального и иррационального, ограниченность в материальном пространстве, наличие персонажей и правил, атрибутика и перфоманс в противовес повседневности. Приводятся примеры реализации игровых практик в парках. Актуализация игры в современной индустрии развлечений рассматривается через призму тематических парков.
Как цитировать
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Aronova, A. A. (2013). Otrazhenie idej Anre Lenotra v sadovo-parkovom iskusstve Rossii pervoj treti XVIII veka [Reflection of the ideas of Anre Le Nôtre in the landscape art of Russia in the first third of the 18th century]. Iskusstvoznanie, 3-4, 390–410.
Bahtin, M. M. (1990). Tvorchestvo Fransua Rable i narodnaya kul’tura srednevekov’ya i Renessansa [The work of Francois Rabelais and the folk culture of the Middle Ages and the Renaissance]. Moscow: Hudozhestvennaya literatura.
Caillois, R. (2022). Igry i lyudi. Stat’i i esse po sociologii kul’tury [Games and people. Articles and essays on the sociology of culture]. Moscow: AST.
Eco, U. (1986). Travels in Hyperreality: Essays (W. Weaver, Trans.). San Diego, CA: Harcourt.
Huizinga, J. (1997). Homo Ludens; Stat’i po istorii kul’tury [Homo Ludens; Articles on cultural history] (D. V. Silvestrova, Trans.). Moscow: Progress Tradiciya.
Kosteckii, V. V. (2020). Anti- Huizinga: a different philosophy of the game. Voprosy filosofii, 2, 196–204.
Kravchenko, S. A. (2002). Igraizaciya rossijskogo obshchestva (K obosnovaniyu novoj sociologicheskoj paradigmy) [Gameization of Russian society (Towards the justification of a new sociological paradigm)]. Social sciences and contemporary world, 6, 143-145.
Lihachev, D. S. (2018). Poeziya sadov [Poetry of the gardens]. Moskva: KoLibri.
Minnela, L. (2014). Igra i kultura (post)moderna (Ocherk ob izmeneniyakh v nauchnom interese k fenomenu igry) [Game and culture of (post)modernity (Essay on changes in scientific interest in the phenomenon of game)] (M. A. Sultanova, Trans.). Psychology and psychotechnics, 11(74), 1186–1204. DOI: 10.7256/2070-8955.2014.11.13438.
Novikova, O. N. (2018). Igrovaya deyatelnost cheloveka v prostranstve virtualnoj realnosti [A man playing in the age of virtual reality]. Society and Power, 6(74), 16–25.
Sharapov, I. A. (2023). Bernard Tschumi: a game in deconstruction architecture]. Akademicheskij vestnik UralNIIproekt RAASN, 2(57), 65-70.
Shiller, F. (2018). Pisma ob esteticheskom vospitanii cheloveka. [Letters on the aesthetic education of man]. Moscow: RIPOL klassik.
Volichenko, O., Imankulov, D., & Marchenko, A. (2023). A theoretical model of the artistic and architectural object. Project Baikal, 20(75), 98-104. https://doi.org/10.51461/pb.75.22
Volichenko, O., & Zvyagintseva, M. (2022). Antagonism of the concepts of “place” and “non-place” in architecture]. Project Baikal, 19(74), 103-109. https://doi.org/10.51461/pb.74.18