Версаль: феноменология архитектурной формы

Авторы

  • Марина Дымченко Донской государственный технический университет

Загрузки

DOI:

https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/78.2241

Ключевые слова:

Версаль, архитектурная форма, феноменология, пространство, строительство, опыт субъективности, барокко, рококо, художественный синтез

Аннотация

В статье представлено выявление и описание эволюции архитектурной формы Версальского дворцово-паркового ансамбля как единого пространственного художественного опыта. Изменение планировки и структуры дворца рассматривается с точки зрения общей тенденции западноевропейской архитектуры – появления и развития рококо в лоне созданной в барочной манере архитектоники и композиции, эволюционировавших от классического барокко в итальянском стиле к сугубо национальной традиции рококо и раннего классицизма, что образует уникальное семантическое и смысловое пространство опыта субъекта. Сформулировано концептуальное понимание изменения содержания архитектурного формообразования как процесса конституирования уникальной пространственной структуры «придворного» типа общества, социально-культурных связей и отношений и его постепенной эволюции от барочной мифологизированной театральности абсолютизма к приватному типу структурации жилища предреволюционных десятилетий.

Как цитировать

Дымченко , М. (2023). Версаль: феноменология архитектурной формы. проект байкал, 20(78), 85–89. https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/78.2241

Опубликован

2023-12-17

Выпуск

Раздел

refereed articles - рецензируемые статьи

Библиографические ссылки

Alpatov, M. (1935). Arkhitektura i planirovka Versalskogo parka [Architecture and planning of the Versailles Park]. In Issues of architecture (pp. 96-116). Moscow.

Bluche, F. (2005). Dictionnaire du Grand Siècle (1589-1715). P.: Fayard.

Bondarenko, I. A. (2018). Challenges of time to architectural science. Academia. Architecture and Construction, 1, 7-10.

Elias, N. (2002). The Court Society: Studies on the Sociology of Kingship and the Courtly Aristocracy, with an introduction: Sociology and History (A. P. Kukhtenkova et al., Trans.). Moscow: Languages of Slavic Culture.

Gady, A. (2010). Jules Hardouin-Mansart – 1646-1708. Paris: Éditions de la Maison des sciense de l’homme.

Gal, O., & Chen-Morris, R. (2013). Science in the age of Baroque. New York: Springer.

Hoog, S. (1982). Louis XIV. Maniéré de montrer les Jardins de Versailles. P.: Edition de le Reunion des Musees Nationaux.

Joachim, F. C. (1954). Das Zeitalter des Barock: Kultur und Staaten Europas im 17 Jahrhundert. Stuttgart: Kohlhammer.

Kimball, F. (1943). The creation of the rococo. Philadelphia: Philadelphia museum of art.

Konev, V. A., (1991). Filosofiya kultury i paradigm filosofskogo myshleniya [Philosophy of Culture and the Paradigm of Philosophical Thinking]. Philosophical Sciences, 6, 16-30.

Mesnard, J. (1992). La culture du XVIIe siecle. Enquetes et syntheses. P.: Presse Universitaire de France.

Methivier, H. (1981). L’ancien regime en France XVIe-XVIIe – XVIIIe siecles. P.: Presses Universitaire de France.

Mouquin, S. (2018). Versailles en ses marbres. Versailles: Arthena.

Perouse de Montclos, J.-M. (1989). Histoire de l’architecture française. De la Renaissance à la Révolution. P. Picard.

Solnon, J.-F. (2014). La Cour de France. Nouvelles Etudes Historiques. P.: Fayard.

Solnon, J.-F. (2017). Versailles. Vérités et legends. P.: Perrin.