От дворцов-святилищ к дворцам-симулякрам

Авторы

  • Elena Bagina Строительный институт Уральского федерального университета им. Б. Н. Ельцина

Загрузки

DOI:

https://doi.org/10.7480/projectbaikal.47-48.1005

Ключевые слова:

репрезентация власти, абсолютная монархия, дворец как произведение искусства, демократия, музеефикация дворцов

Аннотация

Сегодня понятие «дворец» неопределенно. Оно объединяет разнородные в художественном и функциональном отношении сооружения. Исторически сложились два типа дворцов властителей: дворец-святилище (древность, Средневековье) и дворец – произведение искусства (эпохи абсолютных монархий). С середины ХIХ века дворцами начинают называть различные общественные здания, никакого отношения к репрезентации власти не имеющие – Хрустальный дворец, Дворец наций и пр. В СССР появляются дворцы культуры, дворцы советов, дворцы труда и пр. Эти общественные здания можно назвать дворцами-симулякрами, которые призваны питать некие демократические иллюзии в обществе. Дворцы прежних времен, ставшие музеями, – мертвое «внешнее тело» ушедших в небытие правителей. Дворцы остаются живыми только тогда, когда они  являются обителью  Власти.

Как цитировать

Bagina, E. (2016). От дворцов-святилищ к дворцам-симулякрам. проект байкал, 13(47-48), 78–83. https://doi.org/10.7480/projectbaikal.47-48.1005

Опубликован

2016-05-19

Выпуск

Раздел

Articles - Статьи

Библиографические ссылки

Nikiforova, L. (n. d.). Dvorets v istorii russkoi kultury. Opyt tipologii [A palace in the history of Russian culture. Typology experience]. Retrieved from http://profilib.com/kniga/139995/larisa-nikiforova-dvorets-v-istorii-russkoy-kultury-opyt-tipologii.php

Rappaport, A. (2015, May 31). Gatchina i pamyat [Gatchina and memory]. Retrieved from https://papardes.blogspot.ru