Цветовое пространство города в контексте культуры Авторы Olga Zheleznyak ИРНИТУ; Союз дизайнеров России; Союз архитекторов России Загрузки PDF DOI: https://doi.org/10.7480/projectbaikal.45.900 Ключевые слова: цветовое пространство, городская среда, амбивалентность цвета, цветовая культура, цветовые нормы и каноны, освоение, цвето-световые трансформации, картины мира, колористика города Аннотация Цветовое пространство представляется как актуальный дискурс при обсуждении проблем формирования и проживания современной городской среды. Ключевым аспектом такого представления служит предлагаемая автором культурно-деятельностная интерпретация колористики городской среды, позволяющая выстроить целостную сферу бытия цвета. Подобная модель работы с цветом включает базовые компоненты и структурирует цветовое пространство, соотнося все составляющие между собой (основные парадигмы, обеспечивающие полноценное функционирование и развитие «цветового пространства»; механизмы формирования цветовых парадигм; процессы сложения и трансформации культурных норм и стереотипов; цветовую культуру как целостное образование, пронизывающее всю множественность форм цветопространства, а также реальность становления цвета в рамках общечеловеческой культуры; колористику города как материально-виртуальную, искусственно-естественную, организованную и спонтанно возникающую цветовую реальность вкупе с профессиональными и обывательскими представлениями о ней и пр.). Как цитировать Zheleznyak, O. (2015). Цветовое пространство города в контексте культуры. проект байкал, 12(45), 103–111. https://doi.org/10.7480/projectbaikal.45.900 Другие форматы библиографических ссылок ACM ACS APA ABNT Chicago Harvard IEEE MLA Turabian Vancouver Скачать ссылку Endnote/Zotero/Mendeley (RIS) BibTeX Опубликован 2015-08-24 Выпуск № 45 (2015): горожанство Раздел Articles - Статьи Библиографические ссылки Drevnekitaiskaya filosofia [The old Chinese philosophy (1972) (Vol 1, p.118). Moscow. Gage, J. (1999). Color and Meaning: Art, Science, and Symbolism. Los Angeles: University of California Press. Linch, K. (1986). Sovershennaya forma v gradostroitelstve [A perfect form in urban planning]. Moscow: Stroiizdat. Oberascher, L. (1990). Memory for Colours: Evidence for a Universal Colour Language ? Colour for town. Moscow, 218-224. Tyukhteneva, S. N. (1994). O simvolike tsveta v culture altaitsev [About colour symolics in the Altaians’ culture]. Gorno-Altaysk (p.61). Zheleznyak, O. E. (2013), Tsvet. Gorod. Kultura (Colour. City. Culture). Irkutsk: Izd-vo IRGTU.