Деревянный храм как маркер русской традиционной идентичности Авторы Анна Пермиловская Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова УрО РАН Загрузки PDF DOI: https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/82.2445 Ключевые слова: деревянное зодчество, русская традиционная культура, храм, идентичность, Русский Север, православие Аннотация Деревянное зодчество – особое, самостоятельное направление русской традиционной архитектуры. В его качестве и разнообразии оно представлено в России. Это общенациональная архитектура, которая впитала в себя мифопоэтическое и христианское мировоззрение народа. Понятие «Русский Север» отражает также значительную «русскость» региона: здесь были выработаны все те формы деревянного зодчества, которые в течение веков непрерывно влияли на всю совокупность русского искусства. Деревянный храм – вершина культуры, ее знаковое наследие. Самые лучшие культовые постройки были созданы и сохранились на Севере. Как цитировать Пермиловская , А. (2024). Деревянный храм как маркер русской традиционной идентичности. проект байкал, 21(82), 134–141. https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/82.2445 Другие форматы библиографических ссылок ACM ACS APA ABNT Chicago Harvard IEEE MLA Turabian Vancouver Скачать ссылку Endnote/Zotero/Mendeley (RIS) BibTeX Опубликован 2024-12-30 Выпуск № 82 (2024): пространство Раздел refereed articles - рецензируемые статьи Лицензия Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Библиографические ссылки Bondarenko, I. A. (2017). Teoriya i istoriya arkhitektury: publikatsii raznykh let [Theory and history of architecture: Publications of different years]. St Petersburg: Kolo. Chudotvornyj hram Panagii Plataniotissy v Kalavrite [The miraculous temple of Panagia Plataniotissa in Kalavryta]. (2021, July 8). Retrieved April 25, 2024, from http.www.ilovegreece.ru Fadeeva, T. M. (2004). Obraz i simvol. Universalnyi yazyk simvoliki v istorii kultury [Image and symbol. The universal language of symbolism in the history of culture]. Moscow: Novalis. Krasovskii, M. V. (2002). Derevyannoe zodchestvo [Wooden Architecture]. St Petersburg: Satis. Matonin, V. N. (2013). “Nashe more – nashe pole”. Sotsiokulturnoe prostranstvo severnoi derevni: genezis, struktura, semantika [“Our sea is our field.” Sociocultural space of a northern village: Genesis, structure, semantics]. Arkhangelsk: NPTs SAFU. Panchenko, B. V. (2014). Pamyatniki neizvestnoi krestoreznoi masterskoi XVII–XVIII vv. [Monuments of an unknown cross-carving workshop of the 17th-18th centuries]. In Ladoga in the context of history and archeology of Northern Eurasia (pp. 354–367). St Petersburg: Nestor-Istoriya. Permilovskaya, A. B. (2013). Kulturnye smysly narodnoi arkhitektury Russkogo Severa [Cultural Meanings of the Folk Architecture of the Russian North]. Ekaterinburg: UrO RAN; Arkhangelsk: IPP «Pravda Severa; Yaroslavl: YaGPU imeni K.D. Ushinskogo. Permilovskaya, A. B. (2017). Wooden Folk Architecture in Western Russia. In S. Piesik (Ed.), HABITAT: Vernacular Architecture for a Changing Planet (Architectural Encyclopedia) (pp. 392-397). UK, London: Thames & Hudson LTD. Rappoport, P.A. (1993). Drevnerusskaya arkhitektura [Old Russian architecture]. St Petersburg: Stroiizdat. Skazanie o postroenii obydennogo hrama v Vologde “vo izbavlenie ot smertnoj yazvy” [The legend about the construction of an ordinary temple in Vologda “for deliverance from the mortal plague”]. (1893). Moscow. Tits, A. A. (1978). Zagadki drevnerusskogo chertezha [Mysteries of ancient Russian drawing]. Moscow: Stroiizdat. Toporov, V. N. (1992). Krest [Cross]. In Myths of nations of the world: Encyclopedia in 2 vols. (Vol. 2, pp. 12–14). Moscow: Sov. entsikl. Tsivyan, T. V. (1999). Dvizhenie i put v balkanskoi modeli mira: issledovaniya po strukture teksta [Movement and path in the Balkan model of the world: studies on text structure]. Moscow: Indrik. Voronin, N. N. (1934). Ocherki po istorii russkogo zodchestva XVI–XVII vv. [Essays on the history of Russian architecture of the 16th-17th centuries]. Moscow; Leningrad: Sotsekonomgiz.