Театр как место экспериментов с пространством

Авторы

  • Моайяд Шафик Хамза Колледж технического университета Luminous
  • Диаб Гази Аль-Наури Колледж технического университета Luminous

Загрузки

DOI:

https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/77.2202

Ключевые слова:

театр, архитектура, история, Баухаус, конструктивисты, Иордания

Аннотация

Пространство города и пространство театральной сцены имеют много общего. Но трансформации городских пространств ограничены в гораздо большей степени, чем эксперименты с пространствами сцены. В статье проведен сравнительный анализ двух авангардных течений начала ХХ века в театре и – параллельно – в архитектуре. Показано, что эпический театр Брехта и архитектура испытали сильное влияние пессимистических идей Шпенглера. Театр Мейерхольда и движение конструктивистов, напротив, базируются на идеях социального оптимизма. На примере современного города Аммана (столица Иордании) и театра «АльШамс» показано, что выбор между депрессивными и оптимистическими путями развития остается актуальным и сегодня.

Как цитировать

Хамза, М. Ш., & Аль-Наури, Д. Г. (2023). Театр как место экспериментов с пространством. проект байкал, 20(77), 120–127. https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/77.2202

Опубликован

2023-10-29

Выпуск

Раздел

refereed articles - рецензируемые статьи

Библиографические ссылки

Behne, A. (1921). Mittelalterliches und modernes Bauen. Neue Bauwirtschaft, 2, 7-23.

Burckhardt, J. (1860). Die Cultur der Renaissance in Italien. Basel: Schweighauser.

Eberlein, K. K. (1934). Franz Kugler. In Pommersche Lebensbilder (pp. 123-140). I. Saunier, Stettin.

Fischer-Lichte, E., & Wihstutz, B. (Eds.). (2013). Performance and the Politics of Space: Theatre and Topology. NY: Routledge.

Ginzburg, M. Ya. (1934). Zilishche: opyt pyatiletnei reboty nad problemoi zhilishcha [Housing: Experience of five years of work on the problem of housing]. Moscow: State Scientific and Technical Publishing House of the Construction Industry and Shipbuilding.

Goryunov, V. S., & Tubli, M. P. (1992). Arkhitektura epokhi moderna. Kontseptsii. Napravleniya. Mastera [Architecture of the Modern era. Concepts. Directions. Masters]. St. Petersburg: Stroyizdat.

Gropius, W. (Ed.). (1925). Internationale Architektur. Munich: Albert Langen.

Hamza, M. Sh. (2023). The space of the theater stage in the East and in the West. Project Baikal, 3(76), 62-68.

Lefebvre, H. (2014). Critique of Everyday Life. London: Verso.

Nerdinger, W., & Oechslin, W. (2003). Gottfried Semper 1803—1879. Architektur und Wissenschaft. Zürich: Prestal.

Nicholson, H., Hughes, J., Edwards, G., & Gray, C. (2023). Theatre in Towns. NY: Routledge.

Salingaros, N. A. (1999). Urban space and its information field. Journal of Urban Design, 4(1), 29–49.

Semper, G. (1970). Prakticheskaya estetika [Practical Aesthetics]. Moscow: Iskusstvo.

Sidorina, E. (1995). Russkii konstruktivizm: istoki, idei, praktika [Russian constructivism: origins, ideas, practice]. Moscow: B. I.

Skorokhod, N. S. (2016). Brecht i “epichesky opyt” russkoi stseny [Brecht and the “epic experience” of the Russian stage]. Bulletin of Samara State University, 1, 136-141.

Urban Planning & Infrastructure in Migration Contexts. Amman spatial profile, Jordan (2022). UN-Habitat. Retrieved May 20, 2023, from https://jordan.un.org/sites/default/files/2022-04/220411-final_amman_profile_0.pdf

Whyte, I. B. (Ed. and Trans.). (1985). The Crystal Chain Letter: Architectural Fantasies by Bruno Taut and His Circle. Cambridge: M.I.T. Press.