112-119
Эволюция междисциплинарной концепции зрительного пространства

Авторы

  • Юрий Исаков Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А. Д. Крячкова
  • Evgeniy Likhachev Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А. Д. Крячкова

Загрузки

DOI:

https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/77.2201

Ключевые слова:

архитектура, зрительный зал, междисциплинарная концепция, амбиофония, иммерсивный звук

Аннотация

В Древней Греции архитекторы стремились к тому, чтобы звук голоса достигал ушей зрителя «отчетливым и приятным». Для этого они обратились к теории музыкальных резонансов и создали междисциплинарную концепцию архитектуры. Прецеденты удачных форм аудиторий и развитие науки помогали создавать архитектурные шедевры с хорошей акустикой. Рождение науки архитектурной акустики в начале XX века вселило надежду на хорошее прогнозирование качества звучания проектируемых зрительных залов. Но уже к середине XX века стало понятно, что требуется новый путь. На стыке наук архитектурной акустики и электроакустики сформировалась новая междисциплинарная концепция зрительного пространства, которая в большей степени отвечает социальным и творческим запросам человека.

Как цитировать

Исаков, Ю., & Likhachev, E. (2023). Эволюция междисциплинарной концепции зрительного пространства . проект байкал, 20(77), 112–119. https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/77.2201

Опубликован

2023-10-29

Выпуск

Раздел

refereed articles - рецензируемые статьи

Библиографические ссылки

Alberti, L. B. (1937). Desyat knig o zodchestve [Ten books on architecture]. In A. G. Garbichesky (Ed.), Klassiki teorii arhitektury. Moscow: Vsesoyusnaya akademiya arhitectury.

D’Orazio, D., & Nannini, S. (2019). Towards Italian Opera Houses: A Review of Acoustic Design in Pre-Sabine Scholars. Acoustics, 1(1), 252-280. https://doi.org/10.3390/acoustics1010015

Edwards, N. (n.d.). The acoustic science of Boston’s symphony halls. iD!Bri. Retrieved February 11, 2023, from https://www.idibri.com/content/articles/

Egner, L. (2003). Architectural Acoustics. Retrieved July 24, 2022, from ttps://www.academia.edu/7738714/Architectural_Acoustics_Lisa_

Egner

Furduev, V. V. (1973). Stereofoniya i mnogokanal’nye zvukovie sistemy [Stereophonics and multichannel sound systems]. Moscow: Energiya.

Hannah, D. (2003). (Im)mater(iality) and the Black-Box Theatre as an ‘Empty Space’ of Re-production. IDEA Journal, 4(1), 23-33.

Huygens, Ch. (1935). Traite de la Lumiere (V. Frederix, Trans.). Moscow; Leningrad: ONTI NKTP SSSR.

Jordan, V. L. (1986). Akusticheskoe proektirovanie kontsertnykh zalov i teatrov [Acoustical Design of Concert Halls and Theatres] (S. A. Khomutov, Trans.; L. I. Makrinenko, Ed.). Moscow: Stroyizdat.

Kees, T. (2020). On the Threshold of Beauty, Philips and the Origins of Electronic Music in the Netherlands 1925-1965.

Long, M. (2006). Architectural Acoustics, London: Elsevier Academic Press. Marsenne, M. (1632-1637). Harmonie universelle, contenant la théorie et la pratique de la musique .... Paris: Gallica.

Postma, F., Barteld, N., & Katz, B. (2014). Forum Acousticum, EAA. In A History of the Use of Reflections Arrival Time in Pre-Sabinian Concert Hall Design. Krakow.

Sabine, W. C. (1922). Collected Papers on Acoustics. London: Humphrey Milford Oxford University Press.

Strutt, J. W. (L. Rayleigh). (1955). Theory of Sound (P. N. Uspensky & S. A. Kamensky, Trans.; S. M. Rytov & K. F. Teodorchik, Eds.). Vol. II. Moscow; Leningrad: Gostekhteorizdat.

Vitruvius (1936). Ten Books on Architecture (F. A. Petrovsky, Trans.). Vol. I. Moscow: Publishing House of the All-Union Academy of Architecture.