Стремление к совершенству в обретении Нового: Возрождение понятия «изящное» для осмысления диалога художественного образа и интеллектуальной идеи в современной архитектурной форме

Авторы

  • Yuri Volchok НИИТИАГ; МАРХИ

Загрузки

DOI:

https://doi.org/10.7480/projectbaikal.47-48.1013

Ключевые слова:

триада изящного, архитектура – скульптура – живопись, внутреннее строение, восприятие внешнего, архитектурная форма, целостность, архитектоника большого времени, архитектура Новейшего времени, ренессансная традиция, архитектоническое творчество

Аннотация

Одной из задач совмещения исторической и теоретической проблематики архитектуроведения на современном этапе врастания архитектонического мышления в пространство нелинейного миропонимания становится возрождение понятия «изящное». По сложившейся в научной практике логике принято считать, что в середине ХХ века происходил разрыв с ренессансной традицией. Важно восстановить реальную картину диалога этой традиции и направленных в будущее творческих устремлений в середине ХХ века в нашей стране.

Как цитировать

Volchok, Y. (2016). Стремление к совершенству в обретении Нового: Возрождение понятия «изящное» для осмысления диалога художественного образа и интеллектуальной идеи в современной архитектурной форме. проект байкал, 13(47-48), 140–149. https://doi.org/10.7480/projectbaikal.47-48.1013

Опубликован

2016-05-19

Выпуск

Раздел

Articles - Статьи

Библиографические ссылки

Batkin, L. M. (1989). Italianskoe Vozrozhdenie v poiskakh individualnosti [The Italian Renaissance in search for individuality]. Moscow: Nauka.

Batkin, L. M. (1990). Leonardo da Vinci i osobennosti renessansnogo tvorcheskogo myshleniya [Leonardo da Vinci and peculiarities of the Renaissance creative thinking]. Moscow: Iskusstvo.

Bibikhin, V. V. (1998). Novyi Renessans [The new Renaissance]. Moscow: Nauka.

Garin, E. (1986). Problemy italianskogo Vozrozhdenia [Italian Renaissance problems]. Moscow: Progress.

Gasparov, M. L. (2012). Metr i smysl. Ob odnom iz mekhanizmov kulturnoi pamyati [Meter and sense. About one of the mechanisms of cultural memory]. Moscow: Fortuna.

Ginsburg, M. Ya. (1924). Stil’ i epokha: problemy sovremennoi arkhitektury [The style and the epoch: the problems of contemporary architecture]. Moscow: Gos. Izd-vo.

Kuznetsov, B. G. (1979). Idei i obrazy Vozrozhdeniya [Ideas and images of the Renaissance]. Moscow: Nauka.

Lazarev, V. N. (1956). Proiskhozhdenie italianskogo Vozrozhdenia: v 3 t. [The origin of the Italian Renaissance: in 3 vols.] (Vol. 1). Moscow: Izd-vo AS USSR.

Lazarev, V. N. (1959). Proiskhozhdenie italianskogo Vozrozhdenia: v 3 t. [The origin of the Italian Renaissance: in 3 vols.] (Vol. 2). Moscow: Izd-vo AS USSR.

Lazarev, V. N. (1979). Proiskhozhdenie italianskogo Vozrozhdenia: v 3 t. [The origin of the Italian Renaissance: in 3 vols.] (Vol. 3). Moscow: Iskusstvo.

Poincare, A. (1910). Nauka i metod [Science and method]. Odessa: Mathesis.

Sergeev, K. V. (2010). Priblizhenie k Leonardo: dekonstruktsiya ideala kreativnosti [Deconstruction of the creativity ideal]. Moscow: Letnii sad.

Volchok, Yu. P. (2014). Suprematicheskaya arkhitektura [Suprematic architecture]. In Entsiklopedia russkogo avangarda (Vol. 3, book 2, pp. 263-266). Moscow.

Yampolsky, M. B. (2007). Tkach i visioner. Ocherki istorii representatsii, ili o materialnom i idealnom v culture [A weaver and a visionist. Outlines of representation history, or about the material and the ideal in the culture]. Moscow: NLO.

Zubov, V. P. (1962). Leonardo da Vinci. Moscow, Leningrad: Izd-vo AS USSR.