Иммерсивные практики в пространстве современного парка

Авторы

  • Ольга Воличенко Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы; Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
  • Татьяна Цурик Юго-Западный государственный университет

Загрузки

DOI:

https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/80.2337

Ключевые слова:

иммерсивность, амбьянс, парки, иммерсивные практики, архитектурное пространство, иллюзорная реальность

Аннотация

Формирование интенсивности эмоционального воздействия, захватывающего зрителя и увлекающего его в мир иллюзий и образов, – основная цель любого художественного произведения. Состояние погружения (иммерсивность) рассматривается как одна из основных характеристик современного архитектурного пространства. Основными задачами настоящей статьи стало определение иммерсивности архитектурного пространства и выявление инструментов, с помощью которых обеспечивается включение и погружение посетителей городских парков в ландшафтное, символическое, природное и культурно-историческое окружение.

Как цитировать

Воличенко, О., & Цурик, Т. (2024). Иммерсивные практики в пространстве современного парка. проект байкал, 21(80), 89–95. https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/80.2337

Опубликован

2024-08-09

Выпуск

Раздел

refereed articles - рецензируемые статьи

Библиографические ссылки

Baudrillard, J. (2022). The system of objects. Moscow: Ripol-Classic.

Cabanas, E. (2020). Experiencing designs and designing experiences: Emotions and theme parks from a symbolic interactionist perspective. Journal of Destination Marketing & Management, 16. - DOI: 10.1016/j.jdmm.2018.12.004.

Dembich, N., Zyrina, M., & Fatkullina, A. (2021). Theatralization and renovation of urban territories. Project Baikal, 18(67), 146-149. DOI: 10.51461/projectbaikal.67.1769.

Freitag, F., Molter, C., Mücke, L. K., Rapp, H., Schlarb, D. B., Sommerlad, E., Spahr, C., & Zerhoch, D. (2020). Immersivity: An Interdisciplinary Approach to Spaces of Immersion. Ambiances. Retrieved February 21, 2024, from http://journals.openedition.org/ambiances/3233

Gorbet, R., Memarian, M., Chan, M., Beesley, Ph., & Kulić, D. (2015). Evolving Systems within Immersive Architectural Environments: New Research by the Living Architecture Systems Group. Next Generation Building, 2(1), 31-56. DOI:10.7480/ngb.2.1.1509.

Hamza, M. S., & Al-Naouri, D. G. (2023). Theatre as a place of experimentation with space. Project Baikal, 20(77), 120-127. DOI: 10.51461/issn.2309-3072/77.2202.

Ilyina, Yu. A. (2023). Consumer thinking dialectics: from “consumer society” to “society of experiences”. Proceedings of VSU. Series: Philosophy, 1, 75-78.

Klein, N. (2004). The Vatican to Vegas: The History of Special Effects. New York: New Press.

Nefedov, V. (2009). Modern approach to park architecture and Villandry Park. Forma. Retrieved February 21, 2024, from http://surl.li/rjcsg

Poleva, N. S. (2023). On the problem of immersiveness of real and virtual spaces. New Psychological Research, 3, 30-53. DOI: 10.51217/npsyresearch_2023_03_03_02.

Shishova, E. S. (2018). The atmosphere of urban spaces: From metaphor to description language. Journal of Sociology and Social Anthropology, 21(4), 85-103. DOI: 10.31119/jssa.2018.21.4.4.

Volichenko, O., & Imankulov, J. (2023, September 18-22). Quasiarchitecture as a reality of modern times. International Scientific and Practical Symposium “The Future of the Construction Industry: Challenges and Development Prospects” (FCI-2023) (Vol. 457, pp. 1-9). DOI: 10.1051/e3sconf/202345703013.

Volichenko, O., & Tsurik, T. (2023). Visual navigation and pedestrian spaces. Project Baikal, 20(76), 66-72. DOI: 10.51461/issn.2309-307276.2148.

Waysdorf, A., & Reijnders, S. (2018). Immersion, authenticity and the theme park as social space: Experiencing the Wizarding World of Harry Potter. International Journal of Cultural Studies, 21(2),173-188. DOI: 10.1177/1367877916674751.