Феноменология архитектурного пространства-времени в цифровом измерении

Авторы

  • Наталья Багрова Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А. Д. Крячкова

Загрузки

DOI:

https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/77.2215

Ключевые слова:

хронолокус, информационное архитектурное моделирование, «человеко-машинные» отношения в архитектурном проектировании

Аннотация

Инновации в моделировании среды архитектурных объектов в качестве базы данных локализованных событий требуют углубленного исследования потенциала конвергенции гуманитарных и точных наук. Онтология цифрового двойника архитектуры в категориальной паре «пространство-время» рассматривается в концепции хронолокуса, смысл которой сводится к темпоральной экспозиции архитектурного пространства как процесса. Синтез топологического описания архитектурной формы в моменте события на основе теории А. Габричевского видится необходимым исследовательским шагом в конструировании среды четырехмерных архитектурных объектов. Прикладной смысл модели хронолокуса как способа описания четырехмерной архитектурной среды заключен в вариативных возможностях цифровой фиксации «культурного кода» архитектурного объекта в процессе синтеза пространства в функционально-эстетическом измерении и времени в социально-событийном измерении.

Как цитировать

Багрова, Н. (2023). Феноменология архитектурного пространства-времени в цифровом измерении. проект байкал, 20(77), 192–194. https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/77.2215

Опубликован

2023-10-29

Выпуск

Раздел

refereed articles - рецензируемые статьи

Библиографические ссылки

Gabrichevsky, A. G. (2002). Vremya v prostranstvennykh iskusstvakh [Time in spatial arts]. In Mythology of arts (pp. 168-170). Moscow: Agraf.

Revzina, Y. E. (2003). Instrumentarii proekta. Ot Alberti do Sacmozzi [Project tools. From Alberti to Sacmozzi]. Moscow.