Пространство театральной сцены на Востоке и на Западе Авторы Моайяд Шафик Хамза Школа креативных медиа Колледжа технического университета Luminous, Институт SAE, Амман Загрузки PDF DOI: https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/76.2168 Ключевые слова: условный театр, театральные декорации, театр Востока, театральное восприятие, Мейерхольд Аннотация В своих лекциях об условном театре и описании стилей исполнения и декораций в китайских и японских театрах Мейерхольд подчеркивал необходимость учиться у этих театральных стилей и использовать их. Тем не менее он предупреждает о том, что некоторые из этих стилей являются экстремальными. Когда пейзаж считается экстремальным? Воспринимает ли масса одно в любом месте и во все времена? Какова роль культуры в процессе восприятия? Существуют ли различия в интеллектуальном, образовательном и философском контекстах, составившие влиятельное человеческое наследие в восточноазиатском взгляде на мир, отличные от тех, которые кристаллизовались, чтобы сформировать взгляды жителей Запада, что привело к глубоким изменениям в искусстве, театральной форме и содержании, да еще и на уровне его восприятия? Это исследование направлено на понимание общественного восприятия в разных культурах, чтобы предоставить идеи для режиссеров и сценографов, работающих в разных местах. Как цитировать Хамза, М. Ш. (2023). Пространство театральной сцены на Востоке и на Западе . проект байкал, 20(76), 164–170. https://doi.org/10.51461/issn.2309-3072/76.2168 Другие форматы библиографических ссылок ACM ACS APA ABNT Chicago Harvard IEEE MLA Turabian Vancouver Скачать ссылку Endnote/Zotero/Mendeley (RIS) BibTeX Опубликован 2023-07-17 Выпуск № 76 (2023): регионы. окраины и центры Раздел refereed articles - рецензируемые статьи Лицензия Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Библиографические ссылки Chua, H. F., Boland, J. E., & Nisbett, R. E. (2005). Cultural variation in eye movements during scene perception. Proceedings of the National Academy of Sciences, 102(35), 12629-12633. Filicheva, N. V. (2011). O roli konstruktivizma v teatralizatsii khudozhestvennogo prostranstva [On the role of constructivism in the theatricalization of artistic space]. Bulletin of the Leningrad State University named after A. S. Pushkin, 2(1), 222-229. Frederiksen, R. et al. (2015) The Architecture of the Ancient Greek Theatre. Aarhus: Aarhus University Press. Garin, E. P. (1974). S Meierkholdom: Vospominaniya [With Meyerhold: Memories]. Moscow: Iskusstvo. Goh, J. O., & Park, D. C. (2009). Culture sculpts the perceptual brain. Progress in brain research, 178, 95-111. Gvozdev, A. A. (1927). Teatr imeni Meierkhilda (1920-1926) [V. S. Meyerhold Theater (1920-1926)]. Leningrad: Academia. Hamilton, E. (1963). The Greek way to western civilization. New York, London: W. W. Norton & Company. Masuda, T., & Nisbett, R. E. (2001). Attending holistically versus analytically: comparing the context sensitivity of Japanese and Americans. Journal of personality and social psychology, 81(5), 922. Meyerhold, V. E. (1968). K istorii i tekhnike teatra [On the history and technique of theater]. In Articles. Letters. Speeches. Conversations: In 2 parts. (P. 1, 133). Moscow: Iskusstvo. Nisbett, R. E. (2004). The Geography of Thought: How Asians and Westerners Think Differently...and Why. NY: Free Press. Nisbett, R. E. (2009). Intelligence and How to Get It: Why Schools and Cultures Count. NY: W. W. Norton & Company. Xiaohuan Zhao (2022). Chinese Theatre: An Illustrated History Through Nuoxi and Mulianxi. Volume One: From Exorcism to Entertainment. Oxfordshire: Routledge.