Цветовой авангард пространство жизни и концепция стилеобразования новой эпохи Авторы Olga Zheleznyak ИРНИТУ; Международная академия наук о природе и обществе Загрузки PDF DOI: https://doi.org/10.7480/projectbaikal.62.1547 Ключевые слова: цветовой авангард; новая живопись; супрематизм; стилеобразование Аннотация Цветовой авангард – парадигма профессии и культуры России начала ХХ века, символ нового мироощущения, стилеобразующий признак – представляется актуальным пространством новой реальности с активным вторжением цвета во все сферы жизни страны. «Новая живопись» трактуется как квинтэссенция цветового авангарда, закладывающая стилеобразующие идеи нарождающейся эпохи. Реминисценции цветового авангарда в современной культуре показывают значимость идеалов авангарда и попытки его эксплуатации как модного бренда и коммерческой идеи. Как цитировать Zheleznyak, O. (2019). Цветовой авангард: пространство жизни и концепция стилеобразования новой эпохи. проект байкал, 16(62), 63–69. https://doi.org/10.7480/projectbaikal.62.1547 Другие форматы библиографических ссылок ACM ACS APA ABNT Chicago Harvard IEEE MLA Turabian Vancouver Скачать ссылку Endnote/Zotero/Mendeley (RIS) BibTeX Опубликован 2019-12-04 Выпуск № 62 (2019): стилистика ХХ Раздел Articles - Статьи Лицензия Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Библиографические ссылки Bobrinskaya, E. A. (2005). Futuristicheskii “grim” [A futuristic “make-up”]. In Vestnik istorii, literatury, iskusstva. Otdelenie istoriko-filosofskikh nauk RAN (pp. 88-99). Moscow: Sobranie; Nauka. Khan-Magomedov, S. O. (1996). Arkhitektura sovetskogo avangarda: V 2 kn. [Architecture of the Soviet Avant-Garde: in 2 books]. Book 1: Problemy formoobrazovaniya. Mastera i techeniya [Problems of form-making. Masters and streams]. Moscow: Stroiizdat. Kolganova, O. V. (n.d.). G. Gidoni: Proekt Svetopamyatnika 10-letiyu Oktyabrskoi revolyutsii [G. Gidoni: The project of the light monument to the 10th anniversary of the October Revolution]. Retrieved September 13, 2019 from http://www.polithistory.ru/upload/iblock/91d/91d60bd16931f30b0d164dbc0580df71.pdf Legacy: Avant-Garde and Modern Design. (n.d.). Retrieved September 13, 2019 from https://design-mate.ru/read/an-experience/avant-garde-and-modern-design Malevich, K. (1916). Ot kubizma i futurizma k suprematizmu [From Cubism and Futurism to Suprematism] (3rd ed). Moscow. Malevich, K. (1919). Suprematism. In Bespredmetnoe tvorchestvo i suprematism: catalog 10-I gosudarstvennoi vystavki. Moscow. Mastera sovetskoi arkhitektury ob arkhitekture [Masters of Soviet architecture about architecture]. (1975). Vol. 1. Moscow. Nakov, A. B. (1991). Russkii avangard [The Russian Avant-Garde]. Moscow: Iskusstvo. Pchelkina, L. R., & Smirnov, A. I. (n.d.). Muzyka i muzykalnye tekhnologii avangarda [Music and musical technologies of avant-garde]. Retrieved September 8, 2019 from http://rusavangard.ru/ online/history/muzyka-i-muzykalnye-tekhnologii-avangarda Revzin, G. (2002). Ocherki po filosofii arkhitekturnoi formy [Sketches on philosophy of an architectural form]. Moscow: OGI. Stil’ Avangard v dizaine interiera [The Avant-Garde style in interior design]. (n.d.). Retrieved September 13, 2019 from https://sanmarco-vernici.ru/blog/stil-avangard-v-interere Tarabukin, N. M. (1923). Ot molberta k mashine [From an easel to a machine]. Moscow: Rabotnik prosvyashcheniya. Zdanevich, I., & Larionov, M. (1913). Pochemu my raskrashivaemsya: Manifest futuristov [Why we paint ourselves: A Futurist Manifesto]. Argus, 12. Saint Peterburg. Zheleznyak, O. E. (2013). Prostranstvo tsveta. Avangardnyi diskurs v khudozhestvenno-proektnoi culture i otechestvennom obrazovanii [The colour space. An avant-garde discourse in art and design culture and national education]. In Sbornik nauchnykh trudov i catalog vystavki po materialam Mezhdunarodnogo foruma “Khudozhestvenno-proektnaya kultura v epokhu novykh informatsionnykh tekhnologii” (pp. 45-50). Irkutsk: Izd-vo IrGTU. Zheleznyak, O. E., Ponomareva, O. V., & Dyachenko, I. V. (2012, March). Avangardnye tendentsii nachala XX veka v sovremennoi mode: dizain kostyuma i tekhnologicheskie poiski [Avant-garde trends of the early 20th century in contemporary fashion: costume design and technological pursuits]. Architecton, 37. Retrieved September 13, 2019 from http://archvuz.ru