О «живых лисах в меховом магазине», пролетарской культуре и мещанском быте Авторы Elena Bagina Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина Загрузки PDF DOI: https://doi.org/10.7480/projectbaikal.53.1224 Ключевые слова: история советского искусства и архитектуры, черно-белые модели, абсурд послереволюционной действительности, противоречия, несоответствие существующих исторических моделей реальной жизни Аннотация Вытаскивая из плотной ткани советской истории 20–30-х годов ХХ века ниточки белого или черного цвета, которые были сотканы временем перемен в причудливый, далеко не черно-белый, абсурдистский узор, мы получаем упрощенные модели процессов реальной жизни с ее сложностями и противоречиями. На основании таких упрощенных моделей утвердилось мнение, что авангардное искусство и архитектура 20-х годов имели мощную поддержку в постреволюционном обществе, волюнтаристский поворот к «освоению классики» был непоправимым злом, а поворот к модернизму в 60-х годах ХХ века был запоздалым и потому архитектура этого периода вторична. Отказ от упрощенных моделей в трактовке истории советской архитектуры и искусства давно назрел. Как цитировать Другие форматы библиографических ссылок ACM ACS APA ABNT Chicago Harvard IEEE MLA Turabian Vancouver Скачать ссылку Endnote/Zotero/Mendeley (RIS) BibTeX Опубликован 2017-09-26 Выпуск № 53 (2017): кому выгодно Раздел Articles - Статьи